Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Замена заднего сальника кпп нива шевроле


Chevrolet Niva Manual » Замена сальника вторичного вала

Шевроле Нива Замена сальника вторичного вала

-

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем промежуточный вал и резиновое уплотнительное кольцо с пояска гайки крепления фланца вторичного вала (см. Снятие промежуточного вала). Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач.

Вставляем в отверстия фланца два болта крепления эластичной муфты.

Накидным ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отвёрткой, вставленной между двумя болтами.

При отворачивании гайки с носка вала спрессовывается центрирующая втулка.
Снимаем гайку…

…и шайбу (она установлена выпуклой стороной к гайке).

Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, поворачивая его.

Снимаем фланец.

Поддев отвёрткой сальник вторичного вала…
…вынимаем его из гнезда крышки.
Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки Литол-24, запрессовываем его отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности.

Центрирующую втулку напрессовываем на вал отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Замена сальника вторичного вала Шевроле Нива

  • Chevrolet Niva | Замена сальников коробки передач

    Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).


    Примечание

    Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

    1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).


    Предупреждение

    Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.


    2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки.

    3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки.


    Примечания

    Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.

    Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

    4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

    Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

    У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.


    Полезный совет

    Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

    Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»).

    Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»), а также ключ «на 10», отвертка.

    1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»).

    2. Выверните три болта крепления направляющей втулки. Снимите направляющую втулку.

    3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

    4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на автомобиле.

    Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.

    1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач.

    2. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач...

    3. …и отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.


    Примечания

    Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.

    Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.

    Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.

    4. Снимите грязезащитный чехол.


    Примечание

    Надорванный или потрескавшийся грязезащитный чехол замените.

    5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач...

    6. ...и снимите ее со штока в сборе с сальником.

    7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте...

    8. ...и извлеките сальник из обоймы.

    9. Запрессуйте новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.

    10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.

    11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

    Коробка передач Нива Шевроле

    На автомобиль Нива Шевроле устанавливают пятиступенчатую коробку переключения передач, имеющую трехвальную схему.

    Коробка передач Шеви Нива: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала.

    Привод управления механизмом переключения передач Нива Шевроле: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.

    Замена масла в коробке передач Шеви Нива

    Согласно сервисной книжке масло в коробке Нива Шевроле нужно зменять через 45 тыс. км пробега, а сливать старое трансмиссионное масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. Для смены масла в КПП потребуется: ключ на 17, шестигранник на 12 и емкость для слива масла.

    Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач

    Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку и сливную пробку и слейте масло. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач Шеви Нива: залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место; вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин; слейте промывочное масло; протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.

    Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Установите пробку маслоналивного отверстия КПП Шива Шевроле на место. Замена масла в трансмиссии завершена.

    Замена сальника вторичного вала Нива Шевроле

    Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач Шеви Нива может быть вызвано потерей герметичности уплотнения вторичного вала коробки передач. Для замены сальника вторичного вала потребуется ключ на 30, отвертка, оправка и молоток.

    Для замены сальника вторичного вала снимите промежуточный вал трансмиссии

    Снимите уплотнитель центрирующего кольца и отверните гайку крепления фланца эластичной муфты. Снимите центрирующее кольцо

    Снимите стопорную шайбу и фланец

    Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки передач, нанесите герметик на новый сальник

    Запрессуйте сальник в заднюю крышку КПП Шеви Нива через подходящую оправку. Установите все снятые детали и промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте.

    Снятие и установка коробки переключения передач Нива Шевроле

    Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: повышенный (по сравнению с привычным) шум; затрудненное переключение передач; самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления Шеви Нива, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя Нивы.

    Для снятия КПП потребуется: ключи на 10 и 13, шестигранник на 12, отвертка и пассатижи.

    Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи. Слейте масло из коробки передач и снимите передний карданный вал далее снимите промежуточный вал

    Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода

    Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач

    Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом

    Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач Нива Шевроле и снимите заднюю опору силового агрегата

    Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач

    Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач

    Выверните болты крепления щитка картера сцепления

    Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге)

    Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден). Снимите стабилизатор поперечной устойчивости
    передней подвески и приемную трубу выхлопной системы

    Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю

    Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления. Установка коробки переключения передач на Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

    Разборка коробки переключения передач Нива Шевроле

    Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях.

    Повышенный шум в коробке передач: износ подшипников; износ зубьев шестерен и синхронизаторов; осевое перемещение валов.

    Затрудненное переключение передач Нива Шевроле: износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле; деформация рычага переключения передач; заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей; загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы; деформация вилок переключения передач.

    Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:  износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов; износ блокирующего кольца синхронизатора; поломка пружины синхронизатора; износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

    Пониженный уровень или утечка масла Шеви Нива: износ сальников первичного и вторичного валов; ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

    Для того чтобы разобрать КПП Нива Шевроле потребуется инструмент: отвертки (две), сменные головки на 13, на 17, удлинитель, вороток, ключи на 10, на 13 (два), на 17, на 19, на 30, ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

    Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимите механизм, снимите уплотнитель центрирующего кольца. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.

    Снимите стопорную шайбу и фланец эластичной муфты КПП Нива

    Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и снимите кронштейн

    Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру, подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку

    Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера

    Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки и сдвиньте заднюю крышку со шпилек картера коробки передач

    Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее

    Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу

    Снимите выжимной подшипник Нива Шеврол выключения сцепления. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°

    Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы

    Снимите картер (колокол) сцепления, отсоединив его от коробки передач

    Снимите прокладку и пружинную шайбу

    Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и прокладку крышки

    Извлеките пружины фиксаторов и перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов

    Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания

    Выверните болт крепления вилки включения пятой передачи и передачи заднего хода Нива Шевроле

    Потяните на себя шток включения пятой передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения

    Снимите блок шестерен пятой передачи и заднего хода, вилку включения пятой передачи Шеви Нива и заднего хода, с вторичного вала втулку шестерни пятой передачи

    Шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора пятой передачи, ступицу муфты синхронизатора пятой передачи, промежуточную шестерню заднего хода

    Шестерню заднего хода с вторичного вала

    Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу

    Снимите дистанционную втулку с вторичного вала, наружное кольцо заднего подшипника с роликами и внутреннее кольцо заднего подшипника

    Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его

    Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (первую и четвертую)

    Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами

    Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом, выпрессуйте наружное кольцо подшипника с шариками и передним внутренним кольцом

    Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом

    Выньте промежуточный вал из картера

    Переверните коробку передач и выньте блокировочный сухарь штока включения третьей и четвертой передач

    Выдвиньте шток включения третьей и четвертойпередач так, чтобы можно было вынуть (отверткой) из него промежуточный блокировочный сухарь. Снимите промежуточный блокировочный сухарь

    Снимите шток включения третьей и четвертой передач и вилку включения третьей и четвертой передач

    Выверните болт крепления вилки включения  передач Нива Шевроле

    Выньте шток включения первой и второй передач из картера

    Переверните коробку передач и выньте блокировочный сухарь штока включения первой и второй передач

    Снимите вилку включения I и II передач, первичный вал в сборе и игольчатый подшипник

    Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой

    Выверните винты

    Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода

    Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода

    Снимите стопорную пластину

    Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его

    Выньте шпонку из паза вторичного вала

    Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала КПП Нива Шевроле, действуя отверткой как рычагом

    Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх

    Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника

    Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач

    Установите блок шестерен пятой передачи и заднего хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу.

    Разборка и сборка первичного вала Нива Шевроле КПП

    Для разборки первичного вала коробки переключения передач Шеви Нива потребуется инструмент: съемник стопорных колец, отвертка и молоток.

    Первичный вал в сборе Нива (стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке): 1 — первичный вал; 2 — стопорное кольцо; 3 — подшипник; 4 — блокирующее кольцо синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала.

    Установите вал в тиски и снимите стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора

    Снимите блокирующее кольцо синхронизатора

    Снимите пружину синхронизатора

    Измените положение вала в тисках, оперев его на наружное кольцо подшипника, и, не зажимая, снимите наружное стопорное кольцо

    Снимите стопорное кольцо с вала и пружинную шайбу

    Изменив положение вала в тисках и спрессовав подшипник вниз, снимите подшипник с первичного вала Нива Шевроле. Сборка первичного вала КПП выполняется в последовательности обратной разборке.

    Разборка и сборка вторичного вала Нива Шевроле

    Детали вторичного вала Шевроле Нива: 1 — вторичный вал; 2 — задний подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — ступица синхронизатора III и IV передач; 5 — ступица синхронизатора I и II передач; 6 — втулка шестерни I передачи; 7 — шестерня I передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 8 — муфта синхронизатора I и II передач; 9 — шестерня II передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 10 — муфта синхронизатора III и IV передач; 11 — шестерня III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 12 — стопорное кольцо; 13 — пружинная шайба.

    Для разборки вторичного вала Шеви Нива потребуется инструмент: отвертка, молоток, съемник стопорных колец и набор плоских щупов.

    Установите вал в тиски и снимите с вала муфту синхронизатора третьей и четвертой передач

    Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач

    Снимите с вторичного вала пружинную шайбу

    Сдвиньте отверткой ступицу синхронизатора третьей и четвертой передач и снимите ее

    Снимите с вала шестерню третьей передачи в сборе Шевроле Нива с блокирующим кольцом синхронизатора

    Измените положение вала в тисках, спрессуйте втулку шестерни I передачи и снимите ее с вала

    Снимите с вала шестерню первой передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора, муфту синхронизатора первой и второй передач, ступицу синхронизатора первой и второй передач

    Шестерню второй передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора, стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора, блокирующее кольцо, постепенно ослабляя усилие прижатия

    Пружину синхронизатора. Сборка вторичного вала Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей:

    При сборке установите муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу

    Запрессовав втулку шестерни первой передачи до упора, измерьте плоским щупом монтажный зазор между торцом шестерни первой передачи и буртиком втулки и между торцами шестерен второй и третий передач. Зазор должен быть 0,05-0,10 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали. Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу.

    Разборка и сборка механизма выбора передач Шевроле Нива

    Для работы по разборки и сборки механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: ключ на 10, отвертка, молоток и бородок.

    Снимите механизм выбора передач и хомут с тяги механизма

    Снимите чехол тяги механизма

    Выбейте ось шарнира тяги

    Снимите шарнир с рычага выбора передач

    Выньте ось шарнира

    Выньте втулки проушины тяги. При необходимости замените их

    Снимите защитный чехол корпуса механизма и пружину

    Снимите стопорное и уплотнительные кольца. При необходимости замените кольца

    Снимите сферическую шайбу

    Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач

    Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага

    Снимите шайбу направляющей пластины

    Выньте пружины и рычаг из направляющей пластины. Сборка механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

    Разборка и сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле

    Для ремонта привода механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 10, на 13 и отвертка.

    Снимите привод механизма выбора передач

    Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине

    Извлеките из отверстий пластины втулки. Не потеряйте их при сборке

    Снимите защитные чехлы

    Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к опорной пластине

    Снимите верхнюю часть корпуса рычага

    Выверните два болта крепления накладки блокировки заднего хода к корпусу рычага и снимите накладку

    Снимите пассатижами стопорное кольцо и выньте шаровую опору рычага из корпуса шаровой опоры

    Снимите уплотнитель с шаровой опоры и осмотрите его. При необходимости замените уплотнительные кольца

    Отверните гайку оси рычага переключения передач Шеви Нива

    Выньте ось и отсоедините рычаг

    Выверните винт крепления блокировочного упора и снимите его

    Отверните три гайки крепления корпуса шаровой опоры и снимите его. Выньте пружину. Осмотрите ее и при необходимости замените. Сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

    Сборка коробки переключения передач Нива Шевроле

    Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этом подразделе.

    Для сборки КПП Шеви Нива потребуется инструмент: отвертки (две), сменные головки на 13, на 17, удлинитель, вороток, ключи на 10, на 13 (два), на 17, на 19, на 27, ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, оправки для запрессовки (установки) подшипников и сальников и динамометрический ключ.

    Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника. Посадка внутреннего кольца подшипника на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере. В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден

    После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания

    При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности

    Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника. Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала

    Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки. Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала с помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам

    Не забудьте установить шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке

    Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, одновременно включив две передачи. Момент затяжки болта 79,4-98 Н·м (8,1-10,0 кгс·м). Смажьте трансмиссионным маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов

    Установив на подсобранную коробку передач (с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата) картер сцепления, затяните гайки крепления картера сцепления к коробке передач динамометрическим ключом. Перед установкой смажьте внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой. После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала. После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер.

    Регулировка привода механизма выбора передач Шевроле Нива

    Для регулировки кулисы Нива Шевроле потребуется ключ на 13. Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались. Затяните гайку стяжного болта хомута.

    Сальники​ НИВА

                                  1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:

                               

     -Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

    каталожный номер: 2101-1701043

    размеры сальника: 28х47х8мм

       -Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

    каталожный номер: 2101-1701210

    размеры сальника: 32х56х11мм

                                                     2Сальники переднего моста НИВА:

                                    
         -Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

    номер в каталоге: 2121-2302052 

    размеры: 35,8 x 68 x 11мм

           -Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

    номер по каталогу:  2123-2303120 / 121  2 шт.

    размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

           Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

               Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

                номер по каталогу: 21213-2301035  1шт.

                 размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

               Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123 

                номер по каталогу: 21213-2301034   1шт.

                 размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм 

                                                      3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:

                                   
           Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

            каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

          один установлен на ведущем валу РК:

                                          

    (на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

              размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12)    2шт.

            На заднем валу дифференциала РК установлен сальник  - это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)

             с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

               размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)

                                                 4. Сальник редуктора заднего моста :

                                      

                    каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.   

                               размеры: 35,8х68х10                     

                                                               5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:

              Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

                 каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт

                                                                          2110-2301035 левый-1шт.

                   размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9  

                 На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.

                       Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля  вперед).

                        

    Как поменять масло в машине самостоятельно? Инструкция по замене моторного масла

    Периодическая замена моторного масла – залог безотказной работы автомобиля. Кроме того, это настолько простое занятие, что с ним справится даже неопытный человек. Мы шаг за шагом объясняем, как это сделать.

    Масло необходимо для любого двигателя. Он в первую очередь отвечает за правильную смазку его элементов, исключая их «сухую» работу, и тем самым уменьшая трение и внутреннее сопротивление в приводном узле.Масло дополнительно эффективно охлаждает все компоненты , а защищает внутреннюю часть двигателя от коррозии . Это множество функций и тяжелые условия, в которых должно работать масло , выливается в его довольно быстрый естественный износ . Правда, производители превосходят друг друга в указании самых больших интервалов замены масла, но практика показывает, что это не приносит экономии, потому что двигатель теряет много ресурса и быстрее вызывает серьезные эксплуатационные проблемы.

    Как часто следует менять моторное масло?

    При попытке заменить масло в своем автомобиле давайте проверим, что производитель предусматривает для такого действия. Пробег, который может преодолеть двигатель после каждой замены масла, является наиболее распространенным. Они колеблются от до 15 тысяч. км на 30 тыс. км, даже до абсурдных 50 тысяч. км . Теоретически каждые 30 тыс. км это последний здравый смысл, но на деле для многих моторов он оказывается многовато, поэтому следует исходить из того, что масло нужно менять каждые 15-20 тысяч.км, а в более старых и интенсивно эксплуатируемых двигателях — даже каждые 10 тыс. км . Другими словами: давайте не продлевать рекомендуемый срок, а наоборот, сокращать его.

    Через сколько следует менять моторное масло? Как часто менять масло в машине?

    Приобретаемое масло должно соответствовать требованиям производителя и иметь необходимый класс вязкости: в современных автомобилях это обычно синтетическое масло 5W30. Убедитесь, что вы выбрали правильное масло для типа топлива вашего двигателя (для бензиновых и дизельных агрегатов).

    Сколько стоит замена масла в автомобиле?

    Перед покупкой масла проверьте, сколько именно масла «входит» в ваш автомобиль, или купите бутыль побольше для последующей заправки. Масла можно приобрести у оптовиков (определенного происхождения) и в Интернете, в основном в предложениях магазинов (остерегайтесь аукционов с контрафактной продукцией). Каждая замена масла также должна сопровождаться заменой масляного фильтра : именно этот фильтр очищает масло от микрозагрязнений, негативно влияющих на срок службы агрегата. Выберите фирменные фильтры, т.е. Bosch, Filtron, Mann, Knecht, Purflux .

    Мастерские берут от нескольких десятков до примерно 100 злотых за процедуру замены масла и фильтра. К этой сумме следует добавить стоимость самого масла (около 100-200 злотых для популярного привода) и масляного фильтра (обычно несколько десятков злотых). Если мы найдем немного желания и у нас будут подходящие условия, мы сможем сделать эту работу сами и, таким образом, не оплачивать работу на месте.

    Лучшие моторные масла в рейтинге Марка №1 2021

    Как поменять масло в автомобиле?

    Эта операция даже у неопытного человека не должна занимать более часа , а после окончания работы мы уверены, что масло было заменено правильно. Существенным облегчением является наличие собственного гаража с канализацией, но не беспокойтесь — вы также можете арендовать мастерскую или подъемник по часам. Чтобы замена прошла без сюрпризов, комплектуется соответствующими инструментами, т.е.набор ключей, ключ для фильтра, динамометрический ключ, масляный поддон и, возможно, очиститель для очистки мест, где мы работали . В самом начале прогреем двигатель: масло нужно менять при температуре около 80°С, а это значит, что автомобилю предстоит проехать около 5-10 км. Ставьте автомобиль на ровную поверхность, если это возможно.

    Далее мы представим отдельные шаги, которые необходимо выполнить один за другим при замене моторного масла в 15 шагов.

    Слив моторного масла

    1.Демонтаж крышки

    В некоторых автомобилях доступ к крышке заливной горловины возможен после снятия верхней крышки двигателя. Иногда достаточно резкого рывка, чтобы снять его, но чаще всего нам нужно открутить несколько винтов.

    2. Отвинчивание пробки

    После снятия крышки отвинтить пробку и поместить ее на видное, устойчивое место таким образом, чтобы она никуда не упала в течение всей операции по замене масла.

    3.Снятие крышки двигателя

    Во многих новых автомобилях невозможно добраться до пробки сливного отверстия без предварительного снятия пластиковой нижней крышки двигателя. Часто удерживается винтами Torx.

    4. Отвинчивание сливной пробки

    Открутите сливную пробку с помощью торцевого ключа. Когда он будет сопротивляться, попробуйте ударить его рукой — он должен отпустить.

    5. Слив масла

    Перед полным снятием пробки подставьте под нее поддон.Только после этого аккуратно вынимайте пробку – давайте делать это в перчатках, потому что вы не избежите затопления руки. Примечание. Масло горячее и не обязательно будет падать прямо вниз. Давайте судить об этом по углу пробки.

    6. Слив масла

    Слить старое масло из поддона и сдать его в пункт сбора коммунальных отходов. Если мы заменим его в мастерской, мы можем оставить его там. Не забудьте заменить прокладку сливной пробки, а если она не заменяемая - всю пробку (ок.10 злотых).

    Что делать с отработанным моторным маслом?

    Замена элемента масляного фильтра / банки масляного фильтра

    Когда все масло слито, приступайте к замене его фильтра. В некоторых случаях для этого потребуется специальный ключ, например, ремешковый ключ. В зависимости от двигателя фильтрующий элемент или весь фильтр в так называемом банка (навинчивающийся фильтр). Помните, что масляный фильтр является опасным отходом и подлежит утилизации.

    7.Улучшение доступа

    Для облегчения доступа к корпусу со вставкой отвинтите элементы в этом районе. Обычно это трубки, жгуты или электрические датчики.

    8. Отвинчивание крышки

    Доступ к фильтрующему элементу получается после отвинчивания крышки его корпуса. Давайте выберем правильную шапку и воспользуемся расширением.

    9. Демонтаж фильтра

    Перед снятием фильтра подложите под него ветошь - из него вытечет немного масла.Картридж фильтра крепится к крышке нажатием, так что просто потяните его.

    10. Утилизация масляного фильтра

    Как и масло, отработанный фильтр вернуть в ПСЗОК, а в случае замены в мастерской - лучше оставить там.

    11. Замена прокладки и смазка

    Не забудьте поставить новую прокладку на крышку корпуса фильтра - она ​​должна быть в комплекте. Смажьте его маслом, чтобы было легче выкручивать фильтрующие элементы и защитить его от повреждений.

    12. Установка нового масляного фильтра

    Вдавите новый картридж в крышку и завинтите его обратно в корпус. На задней крышке есть информация о силе, с которой она должна быть закручена. Чтобы не «загонять» пластиковую резьбу, воспользуемся динамометрическим ключом.

    При наличии на автомобиле металлической банки топливного фильтра замена ограничивается откручиванием старого и вкручиванием нового, без снятия элемента. Баночный фильтр чаще всего располагается в передней или задней части двигателя, реже в нижней части. Мы будем откручивать его с помощью ленточного ключа : иногда это требует применения силы. После снятия сливаем остатки масла (ок. 100-200 мл). Прежде чем ставить новый, смажьте его прокладку маслом. Не затягивайте никакими инструментами - достаточно крутящего момента около 20 Нм, столько, сколько человек может затянуть рукой.

    Как часто следует менять масляный фильтр? Зачем нужно менять масляный фильтр?

    Отвинтить капсульный фильтр ключом, но затянуть вручную - этого достаточно.

    Заливка масла

    13. Заливка нового масла

    Сначала давайте попробуем этот шаг, потому что маслозаливная горловина не всегда идеально доступна и может потребоваться использование воронки. Изначально добавим меньше масла, чем заявлено производителем.

    14. Запуск двигателя

    Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 30 секунд: за это время масло достигнет каналов и фильтра. Только теперь можно доливать масло до уровня ¾.

    15. Смывка маслом

    Для сохранения эстетики после окончания работы стоит смыть все пятна и другие загрязнения очистителем. Не забудьте подложить тряпку (также верните ее в ПСЗОК).

    Замена масла АКПП

    В этом случае традиционный способ замены масла, т.е. слив пробки и заливка новой, может оказаться недостаточно эффективным: новое масло не удалит его полностью, а только уменьшит количество загрязнений внутри.Для того, чтобы гарантировать преимущества замены масла, т.н. динамический способ его замены , заключающийся в отсасывании специальной машиной старого масла и прокачке нового масла, с промывкой коробки чистящим средством. Мы уже писали об этом методе здесь.

    Резюме

    Немного воли и базовых навыков в области механики сэкономят вам несколько десятков злотых и придадут уверенности в правильности выполнения такой важной (и в то же время простой) задачи, как замена моторное масло.Не будем откладывать вовремя и экономить на фильтрах - иначе у него будет меньше ресурс двигателя.

    Редакция рекомендует:

    Почему двигатель ест масло? Каковы причины угара масла в двигателях?

    Что вытекает из машины? Как распознать течь масла из автомобиля?

    .

    10 ВИДОВ УТЕЧЕК ИЗ РУЧНОЙ ТРАНСМИССИИ И КАК УСТРАНИТЬ

    Негерметичность коробки передач

    Редукторное масло является наиболее важным фактором, влияющим на срок его службы. Его качество и правильный подбор являются основой, при этом количество масла в коробке передач не имеет никакого значения.

    Течи, течи в коробке передач, часто недооцениваются водителями. К сожалению, махать рукой, что, может быть, она там как-то и окажется, это соглашаться на повреждение коробки передач.


    ГДЕ МОЖЕТ УТЕЧАТЬ МАСЛО ИЗ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И КАК С ЭТИМ БОРЬБА?



    1. УТЕЧКА МАСЛА В СОЕДИНЕНИИ КОРПУСА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Эта утечка масла из коробки передач является довольно редким случаем утечки. Чаще всего это происходит после капитального ремонта или ремонта коробки передач, когда коробка передач была разобрана и при ее сборке отдельные корпуса были плохо загерметизированы герметиком.

    • Решение - к сожалению дорогое, т.к. требует разборки редуктора, его разборки и герметизации корпусов.
    • Важно - герметизация или проклейка корпуса снаружи редко может эффективно устранить такую ​​утечку. Конечно, можно попробовать, но опыт показывает, что это не так.


    2.ЗАДНЯЯ УТЕЧКА МАСЛА ИЗ ЗАДНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Этот вид течи в редукторе возникает после снятия крышки (например, при ее замене) и неправильной обратной сборки.Очень редко встречается сам по себе.

    Частый случай данной протечки происходит при установке на автомобиль сменной коробки передач. Такие шестерни закупаются и транспортируются к месту их установки. Затем утечка из крышки может быть вызвана во время транспортировки, например, при ударе по крышке. Тогда у нас есть два варианта - дырка в крышке - требуется ее полная замена или кривизна, которая может привести к протечке в месте контакта с корпусом.

    • Решение - разобрать крышку и уплотнить ее примыкание к корпусу, поставив новую прокладку или нанеся герметик.Перед установкой прокладки или нанесением герметика всегда обезжиривайте контактные поверхности и проверяйте, чтобы на корпусе не было неровностей или дефектов, которые могут привести к дальнейшим протечкам. Также следует обратить внимание на край крышки, ровный ли он.


    3. УТЕЧКА МАСЛА ИЗ ОТВЕРСТИЙ ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Это наиболее распространенная утечка трансмиссионного масла и причина потери смазки в трансмиссии. В этом случае виноваты сальники полуосей.

    • Раствор - замена герметика.
    • Важно - причиной течи редуктора в этом месте также может быть: поврежденная посадка уплотнителя или люфт на редукторе дифференциала. В этом случае замена герметика не решит проблему, так как через какое-то время он снова распечатается.


    4. УТЕЧКА МАСЛА ИЗ ВАЛА СЦЕПЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    В этом случае, как и в случае с карданным валом, причиной течи является изношенный или поврежденный герметик.

    • Решение - замена уплотнения. К сожалению, это трудоемко и затратно – для замены требуется разборка коробки передач. Чаще всего эта течь приводит к замасливанию диска сцепления, что требует его замены.
    • Важно - Некоторые прокладки установлены внутри редуктора, поэтому их необходимо открыть. Некоторые герметики стоят довольно дорого, поскольку они встроены в подшипник. Причиной протечки в этом месте, а заодно и повреждения уплотнения, зачастую является чрезмерный люфт на валу сцепления.Устранение этого люфта связано с ремонтом коробки передач.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ - об этом виде течи мы подготовили отдельную статью - УТЕЧКИ ИЗ ГЕРМЕТИКА ВАЛА СЦЕПЛЕНИЯ



    5. УТЕЧКА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

    Эта утечка масла вызвана негерметичностью уплотнения, в котором перемещается селектор. Этот дефект чаще всего возникает на селекторах, работающих в горизонтальной плоскости.

    • Решение - замена уплотнения. Чаще всего это можно сделать без демонтажа коробки передач.


    6. УТЕЧКА МАСЛА С ВЫХОДА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА ПРИВОДНОЙ ВАЛ

    В месте соединения редуктора с валом имеется герметик, который может разгерметизироваться в процессе эксплуатации по разным причинам.

    • Решение - замена уплотнения после отсоединения вала и разборки промежуточного элемента между коробкой и валом (напр.фланец или крест).
    • Важно - Утечки в этом месте часто возникают из-за чрезмерной вибрации на валу, что также может привести к повреждению механизма редуктора. Обязательно проверьте правильность работы вала.


    7. УТЕЧКА МАСЛА ИЗ СОЕДИНЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С РЕДУКТОРОМ

    Между коробкой передач и коробкой отбора мощности/редуктором обычно находится прокладка и прокладка или комплект прокладок, которые могут изнашиваться и вызывать протечки.

    • Решение - замена уплотнительных элементов. Такая замена требует разборки коробки передач.


    8. УТЕЧКА МАСЛА ИЗ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Это редкий тип утечки. Чаще всего это происходит, когда в коробке передач слишком много масла.

    • Решение - Подождите, пока масло перестанет сливаться. Масло должно перестать течь, когда в коробке будет достаточно масла.Затем достаточно очистить сундук снаружи. Другое решение — слить масло и залить его в нужном количестве.


    9. УТЕЧКА МАСЛА ИЗ МАСЛЯНЫХ ПРОБОК КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Причиной этих течей обычно является плохая затяжка пробки или изношенная прокладка под пробкой.

    • Решение - затяните пробку с соответствующим усилием или замените прокладку. Иногда необходимо заменить колпачок, а в крайнем случае восстановить резьбу в картере редуктора.


    10. УТЕЧКА МАСЛА ИЗ ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА ИЛИ ДРУГИХ ДАТЧИКОВ В ТРАНСМИССИИ

    • Решение - затяните патрон. Если утечка сохраняется, проверьте целостность резьбы как на ящике, так и на датчике. В крайнем случае необходимо восстановить резьбу в коробке или заменить датчик.


    11. НАКЛОННАЯ УТЕЧКА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ И ЧТО ДАЛЬШЕ?

    Если вы загерметизировали коробку передач, залейте или долейте трансмиссионное масло.Вне зависимости от того, как была запечатана коробка, экономить на заправках и дополнениях точно не стоит. Меняй масло в коробке полностью и закрывай тему. Стоимость такой замены не ударит по вашему бюджету, а коробка обязательно вдохнет свежее дыхание и прослужит вам многие тысячи километров.



    Какие проблемы и переживания возникают у вас в связи с негерметичностью редуктора?

    Может быть, вы знаете какие-то другие виды утечки передачи? Дайте мне знать, мы опишем их.

    Поделитесь своим опытом в комментариях. Если вам понравилась запись, ОЦЕНИТЕ ЭТУ СТАТЬЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    .

    Тормозные магистрали Lada 1200 1.2 (1974-1985) HEL | Тормозная система \ Тормозные магистрали \ Специальные магистрали \ Lada \ 1200

    Старая цена

    (Скидка%)

    440,00 зл.

    / 1 кусок. брутто
    (23% НДС Польша)

    Купить за пт.

    После покупки вы получите очки.

    Распродано

    Вы получите уведомление по электронной почте, когда этот продукт снова будет доступен.

    Сообщить о наличии

    Вышеуказанные данные не используются для рассылки информационных бюллетеней или другой рекламы.Включив это уведомление, вы соглашаетесь только на однократное уведомление о повторной доступности продукта.

    Быстрый шопинг 1-Click (без регистрации)

    Товар по запросу

    Доставка
    (% d доступно)

    Этого товара нет на складе

    Безопасные покупки

    Цвет кабеля

    Прозрачный Белый Черный Карбоновый прозрачный Красный Прозрачный Красный Оранжевый Желтый Флуоресцентный Зеленый Зеленый Синий прозрачный Синий Синий Прозрачный фиолетовый Фиолетовый

    . Тормозные магистрали ...

    В отличие от резиновых тормозных шлангов, используемых в большинстве автомобилей, тормозные шланги HEL не уступают в цене и качеству. От тефлоновой жилы кабеля , через стальную оплетку и ее оболочку, до наконечников из нержавеющей стали , обжатых на кабеле - все сделано точно и из материалов самого высокого качества. Вы не найдете здесь наконечники из мягкой стали, которые со временем могут ржаветь, или алюминиевые наконечники, чувствительные к электролитической коррозии.Только лучшие материалы могут обеспечить долговечность и производительность, которые вы ожидаете от каждой детали тормозной системы вашего автомобиля. В результате на каждую из наших тормозных магистралей распространяется пожизненная гарантия.

    Мы сами используем продукцию HEL и искренне рекомендуем ее вам! Мы считаем, что замена тормозных шлангов на шланги в стальной оплетке необходима людям, которые хотят получить максимальное удовольствие от вождения своего автомобиля, и при этом серьезно относятся к вопросам безопасности.Тормоза являются важнейшим элементом, обеспечивающим активную безопасность, поэтому их работа должна быть предсказуемой и надежной в любых условиях.

    Само собой разумеется, что эстетика так же важна, как производительность и долговечность.
    Поэтому каждый наш клиент может выбрать цвет кабеля без дополнительной оплаты. Вы можете узнать больше о доступных цветовых вариантах выше.

    .

    Поворотный Кулак (УАЗ). Описание и замена

    Поворотный кулак

    предназначен для изменения направления движения автомобиля за счет увеличения давления на рычаги управления, изменяющие угол наклона колес.

    Эта часть автомобиля является одной из самых значимых. Поворотный кулак (УАЗ, Фольксваген, БМВ - что угодно) является основанием ступицы и крепится к остальным деталям благодаря шариковым подшипникам. Обычно есть два типа деталей: ступица и шпиндель.

    Ориентировочная стоимость на рынке

    Еще может быть размахивание кулаком влево или вправо.Внешне они практически идентичны, но поскольку эти детали напрямую связаны с органами управления, то лучше перестраховаться. На одном из них находится золотник рулевого механизма, на другом нет выхода на продольную тягу. По этим причинам их стоимость варьируется.

    Автозапчасти можно приобрести в автосалонах, авторынках, заказать на разных страницах. Правый вращающийся кулак стоит около 8 400 рублей, а левый стартует от 6 530 рублей. Это примерные цены на кулаки на УАЗ-31519.

    Не стоит экономить, даже если стоимость отечественных запчастей выше китайских. Очень вероятно, что эта дорогостоящая часть займет гораздо больше времени.

    Как сделать правильный выбор?

    При покупке на рынке обратите внимание на седло, в котором установлен шкворневой подшипник (внутренняя обойма должна лежать ровно без помощи молотка), а также на внешний вид деталей: нет ли коррозии, нет ли имеются трещины или изгибы. Каждая трещина может затем превратиться в очень сложную проблему.

    Деталь конструкции

    Ступица и тормозной диск являются частью вращающегося кулака. Помимо самой важной части, они входят в состав базового набора ЗИП для управления.

    Итак, сначала защитный кожух, затем шплинт, поворотный кулак, рычаг подвески, подшипник ступицы, стопорное кольцо и шарнир привода колеса (внешний). В этот список можно добавить болты, гайки, тормозные диски с суппортом и подшипником.

    Но главным в этом списке по-прежнему остается вращающийся кулак.Машиной послужит УАЗ, на примере которого будет построена схема снятия кулака.

    Замена и ремонт

    Несмотря на кажущуюся сложность, замена таких деталей, как кулачковые повороты, не представляет особой сложности. Сначала поставьте автомобиль на стояночный тормоз, затем замените ролики под задними колесами и приподнимите переднюю часть машины с помощью домкрата.

    При этом технологический процесс осуществляется по следующему плану:

    1. Снять тормозной диск.
    2. Снимите стопорный штифт.
    3. Снимите его в сборе с муфтой выключения колеса, ротором дискового тормоза и ступицей.
    4. Снимите полуось.
    5. Снимите наконечник торсиона с втулки.
    6. Выверните болты, крепящие шаровой шарнир к фланцу картера оси.
    7. Снимите стопор колеса.
    8. После сборки узла вытяните шток шарикоподшипника из корпуса полуоси. Для этого используйте съемник шаровых опор.
    9. Аккуратно снимите нужную деталь, в нашем случае вертлюг.
    Зам послов экшн-камеры реализовать в обратном порядке, не забудьте поставить ограничитель поворота. Для ремонта поворотный кулак следует зажать в тиски и разобрать, отвернув винты крепления манжеты, а стопорный винт контргайкой. Кроме того, зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. Наконец, сальник шаровой опоры удаляется.

    Сложнее всего то, что требует внимания. Аккуратно снимите шариковый подшипник.Примерно так обстоит дело с ремонтом и заменой поворотного гвоздя.

    Сменные шкворни

    Есть еще детали, которые нужно время от времени заменять - это шкворни. Для их замены нужно снять поворотный кулак и зажать его в тиски. Затем используйте оправку, чтобы выбить втулки оправки и очистить смазочные каналы и запасную часть в кулак.

    После оправки устанавливаются новые втулки так, чтобы отверстия в них совпадали с отверстиями для кулаков, а открытые концы смотрели в сторону балки, закрепленной на передней оси.

    Одновременно разверните оба рукава до необходимого диаметра. Затем очистите втулки и нанесите тонкий слой смазки. Затем, смазывая уплотнительные кольца и каналы в первых рядах, устанавливают сами кольца.

    Возможные повреждения

    Несмотря на то, что вращающийся кулак является одной из самых длинных «длинных» частей автомобиля, его поломка — лишь вопрос времени. Иногда защитный кожух может сломаться, дав доступ пыли и песку внутрь, поэтому периодически необходимо осматривать его целостность.

    В случае выхода из строя лучшим вариантом будет замена. Часто наблюдается вращение масла при вращении, указывающее на ослабление сальника/прокладки карданного вала. Здесь нужно просто поменять сальник на более качественный. Такие проблемы часто возникают с автомобилями, попавшими в аварию.

    Как защитить себя от износа

    Те автовладельцы, которые недавно купили УАЗ, часто слышат неприятные звуки при повороте руля, как будто металл трется о металл без смазки.Это случается много. Как вы можете защитить свои кулаки на своей домашней машине? Тут на помощь приходит вездесущий литол.

    Если нет опыта в ремонте автомобилей, можно Левовращающийся кулак, так же как и правый, можно только снаружи покрыть. Для людей, более разбирающихся в автомеханике, подойдет такой способ: открутив круглый пакет, переместите его в центр автомобиля и в образовавшийся зазор добавьте еще литола.

    Данные работы выполняются после очистки автомобиля от транспортной краски или полиэтилена.Также проверьте наличие прокладки.

    Конструкция кулака

    Наиболее распространенная поворотная конструкция кулака – это так называемая «прямая крестовина». Хотя большинство из них выглядят практически одинаково, но есть различия в размерах. Вы можете быть чуть больше, другие - чуть меньше.

    Поворотный кулак обычно изготавливается из стали. Благодаря этому материалу такая важная деталь выдерживает колоссальные нагрузки. Но при всем при этом, чем проще первая часть, тем лучше будет амортизация и контроль.Поэтому конструкторы стараются добиться оптимального соотношения веса и прочности.

    Посадочные места на автомобильных деталях, специально предназначенные для крепления грязезащитных колец, препятствующих попаданию всякого мусора в подшипник ступицы. Корпус сконструирован таким образом, чтобы было удобно прикручивать элементы подвески.

    Вам может быть интересно, почему большинство статей посвящено автомобилю УАЗ? Ответ потому, что это отечественный автомобиль, хорошо зарекомендовавший себя – простой в обслуживании, надежный в дороге.

    Многие недооценивают эту машину, считая, что иномарки лучше, но это далеко не так. Во многом УАЗ, даже выпущенный в Советском Союзе, превосходит многие современные внедорожники, но, к сожалению, остается непризнанным.

    Несмотря на то, что он сделан из стали, вращающийся кулак является одним из слабых мест любого автомобиля, часто из-за плохих дорог. Стоит посмотреть, ведь в критический момент эта часть рулевой системы может помочь избежать аварии.

    .

    замена масла в МКПП

    Зачем быть умнее производителя? Если компания не требует замены трансмиссионного масла, стоит ли переусердствовать? Определенно да, и по нескольким причинам. Самое главное, свежее масло может предотвратить или, по крайней мере, отсрочить выход из строя.

    Свежее масло лучше смазывает подшипники

    Это подтвердят пользователи Toyota Corolla, в которых производитель не предусмотрел замену масла в коробке.Однако во избежание необходимости замены подшипников (в основном на 5-й передаче) примерно через 150 тыс. км, масло необходимо менять даже каждые 60 тысяч. км! Водители также приветствуют, например. Opel Astr H и Zafir B, в которых работает знаменитая (к сожалению, не по долговечности) трансмиссия М32 - замена масла это один из немногих шагов, которые мы можем сделать, чтобы уберечься от проблем, а их очень много: изношенные подшипники (комплект с заменой 2000 злотых), треснутый корпус, сколотые зубья.

    Помните также, что производитель, когда говорит «на весь срок службы автомобиля», не имеет в виду 20 лет и 500 тысяч.км, а вдвое меньше времени и расстояния. Масло теряет свои свойства в процессе эксплуатации (или с течением времени) - кроме смазки (нужна правильная вязкость), оно должно еще и охлаждать, защищать от коррозии и т.д. Хотя оно имеет лучшие условия работы, чем моторное масло (более низкие температуры, нет выхлопных газов), она еще и стареет! Последним аргументом в пользу замены может стать низкая цена: часто обслуживание стоит 50-100 злотых, масло - аналогично (от 60 до 120 злотых).

    Правильный выбор масла – залог хорошей работы

    Надеемся, мы убедили вас в необходимости замены масла.Вы можете сделать это сами? В большинстве случаев да, но в механике может быть несколько подводных камней, которые могут вызвать проблемы даже у профессионалов.

    Первым делом необходимо подготовить правильное масло.В то время как плохо подобранная вязкость может отомстить, например, за неправильную эксплуатацию зимой или неправильную смазку летом, использование отличного от требуемого стандарта API (American Oil Institute) может привести к разрушению редуктора через… несколько тысяч км! Теоретически, чем выше класс (GL-3, 4, 5 или даже 6), тем лучше он подготовлен к работе в тяжелых условиях (в GL-5 примерно в два раза больше противоизносных присадок, чем в GL-4), но использование масла GL-5 в неподходящем для этого сундуке можно уничтожить, например, путемсинхронизаторы из цветного металла!

    Некоторые производители не указывают параметры масла, а лишь указывают свой стандарт. Производители масел готовы к этому – они разрабатывают продукты, отвечающие этим требованиям.Некоторые фирмы, например Хонда или Лада (Самара), рекомендовали масло с вязкостью... 10W-40 (специальное для тары или даже моторное масло!). Если коробка передач смазывается вместе с дифференциалом, который, например, имеет ограниченное трение, может потребоваться добавление LS (ограниченное скольжение). Мы не будем приводить конкретные марки рекомендуемых масел, но иногда стоит просмотреть профессиональные веб-сайты и узнать мнения на форумах, посвященных данной модели, потому что может оказаться, что в конкретных случаях одни масла будут работать лучше, чем другие.

    Не всегда легко заменить масло

    Масло куплено, пора менять.Если все пройдет гладко, это займет несколько минут. Коробку нужно прогреть до нужной температуры (достаточно проехать десяток километров).

    Производители редукторов свободно разрабатывают свои системы технического обслуживания.Долгое время стандартными были две заглушки - расположенная чуть ниже половины редуктора, служила смотровым и заливным отверстием. Достаточно было его открутить и проверить, чувствуется ли под пальцем «зеркало» масла. При заливке приходилось ждать, пока масло не появится в отверстии. В самой нижней точке коробки была сливная пробка. Однако в настоящее время вы встретите как коробки с тремя заглушками (как показанная в галерее коробка передач М32, устанавливаемая на Opel Zafira B с двигателем 1.7 CDTI), так и те… без пробок.

    Мы всегда начинаем с того, что отвинчиваем крышку... заливной горловины! Если с этим проблемы (с правильным ключом, расположением или, например, изношенной розеткой), операцию можно отложить.Если слить масло раньше - машина будет обездвижена.

    Иногда легко найти сливную пробку коробки, а масло заливается, например, податчик скорости автомобиля, датчик задней передачи или сапун, установленный в корпусе. Часто на переливную пробку нельзя положиться, потому что требуемое производителем количество масла находится, например, на 1 см ниже отверстия (или мы заливаем масло сверху редуктора). Поэтому заливать нужно точно отмеренную порцию масла, не учитывая его уровень.

    Есть автомобили (напр.Форды), у которых нет сливной пробки. Иногда также может оказаться, что нужно открутить соответствующую крышку, например, дифференциала или крышку под коробкой (Daewoo Lanos). Масло можно менять путем откачки или, например, при замене сцепления (когда нужно снять коробку передач и можно ее провернуть, чтобы масло вытекло, например, в районе карданного вала). В зависимости от коробки передач и модели могут поджидать и другие сюрпризы: например, Opel предлагает заменить сливную пробку коробки передач, иногда возникает необходимость использовать прокладку или дополнительные элементы (напр.клипсы, которые необходимо уничтожить при разборке аккумулятора, крышки и т.п.).

    Хотя замена масла в двигателе или АКПП важнее, чем в МКПП, пренебрегать этим точно нельзя!

    .

    Смотрите также