Расчет страховой премии КАСКО 8-926-187-79-27 auto-insure.ru.
АВТО страхование +




Запчасти без износа осаго


Детали без износа по ОСАГО

В рамках действия ФЗ №40"Об ОСАГО", существует перечень деталей с нулевым износом, т.е. стоимость данных деталей, возмещается в полном объеме. Данный список, с нулевым износом, утвержден Министерством Транспорта РФ.

Ниже,вы можете с ним ознакомиться.

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа).
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов.
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем. 
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем. 
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные. 
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза. 
44. Диски тормозные. 
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе. 
50. Накладки тормозные. 
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза. 
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты. 
61. Тяги педали тормоза.
62. Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые. 
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе. 
72. Наконечники рулевой тяги. 
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма. 
78. Рейки рулевые. 
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги и рычаги рулевые. 
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные. 
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства. 
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97. Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
101. Шкворни сцепные.
102. Сцепные устройства трамвая.

Минтранс установил перечень из 102 деталей и узлов с нулевым износом для расчета выплаты по ОСАГО

Минтранс приказом N20 от 25 января утвердил Номенклатуру комплектующих изделий /деталей, узлов и агрегатов/, для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Как сообщает Российский союз автостраховщиков, Минюст зарегистрировал этот приказ 24 февраля.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, в мае 2010 г правительство утвердило правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Согласно постановлению при определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его восстановительного ремонта. При этом берется в расчет износ комплектующих изделий /деталей, узлов и агрегатов/, подлежащих замене. Он характеризует относительную потерю их стоимости в процессе эксплуатации. Для отдельных запчастей было установлено нулевое значение износа. Это детали, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено.

Как отмечает РСА, всего в список с нулевым износом включены 102 детали, в том числе подушки и ремни безопасности, детские удерживающие устройства, ряд деталей тормозных систем, рулевого управления и сцепных устройств.

Полный перечень деталей:

     1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном

средстве, которые в случае удара  транспортного  средства   автоматически

раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения   энергии

удара посредством сжатия содержащегося в нем газа).

     2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения

и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.

     3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.

     4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.

     5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.

     6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.

     7. Датчики пневматической системы тормозов.

     8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.

     9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.

     10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.

     11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.

     12. Клапаны управления  тормозами  прицепа  пневматической   системы

тормозов.

     13. Компрессоры пневматической системы тормозов.

     14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.

     15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.

     16.  Краны  управления  тормозами  прицепа  пневматической   системы

тормозов.

     17. Манометры пневматической системы тормозов.

     18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.

     19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов

     20. Редукторы пневматической системы тормозов.

     21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.

     22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.

     23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.

     24. Измерительные  устройства  электронно-пневматических   тормозных

систем.

     25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных

систем.

     26. Исполнительные  механизмы  электронно-пневматических   тормозных

систем.

     27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической

системы тормозов.

     28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.

     29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.

     30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.

     31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.

     32. Усилители гидравлической системы тормозов.

     33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.

     34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.

     35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.

     36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.

     37. Датчики скорости вращения  колеса  антиблокировочной   тормозной

системы.

     38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.

     39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.

     40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.

     41. Барабаны тормозные.

     42. Датчики износа тормозных колодок.

     43. Датчики положения педали тормоза.

     44. Диски тормозные.

     45. Индикаторы неисправности тормозной системы.

     46. Кронштейны крепления педали тормоза.

     47. Колодки тормозные.

     48. Колодочный тормоз трамвая.

     49. Механизмы тормозные в сборе.

     50. Накладки тормозные.

     51. Педали тормоза.

     52. Пружины педали тормоза.

     53. Пружины тормозных колодок.

     54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.

     55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.

     56. Регуляторы давления тормозной системы.

     57. Рельсовый тормоз трамвая.

     58. Рычаги поворотные тормозного механизма.

     59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.

     60. Суппорты.

     61. Тяги педали тормоза.

     62 .Аккумуляторы давления рулевого управления.

     63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.

     64. Валы рулевого привода.

     65. Картеры рулевого механизма.

     66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.

     67. Колеса рулевые.

     68. Колонки рулевого управления.

     69. Кулаки поворотные рулевого управления.

     70. Манжеты рулевого механизма.

     71. Механизмы рулевые в сборе:

     72. Наконечники рулевой тяги.

     73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.

     74. Опоры промежуточные рулевого привода.

     75.  Радиаторы   масляные   гидравлического   усилителя     рулевого

управления.

     76. Распределитель рулевого усилителя.

     77. Шестерни рулевого механизма.

     78. Рейки рулевые.

     79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.

     80. Сошки.

     81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.

     82. Тяги рулевые.

     83. Усилители гидравлические рулевого управления.

     84. Усилители электрические рулевого управления.

     85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.

     86. Шарниры рулевого управления.

     87. Рули мотоциклетного типа.

     88. Демпферы руля мотоциклов.

     89. Тросы управления тормоза мотоциклом.

     90. Брусы тяговые сцепных устройств.

     91. Головки сцепные.

     92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.

     93. Крюки запорные сцепных устройств.

     94. Опорно-сцепные устройства.

     95. Подушки резиновые сцепных устройств.

     96. Пружины сцепных устройств.

     97.Сцепные устройства крючкового типа.

     98. Тяги сцепные.

     99. Фланцы соединительные сцепных устройств.

     100. Шаровые наконечники сцепных устройств.

     101. Шкворни сцепные.

     102. Сцепные устройства трамвая.

ОСАГО без износа — журнал За рулем

ОСАГО уже шесть лет помогает потерпевшим получить компенсацию после аварии. Или не помогает — бывает и такое. Но больше всего нареканий вызывает то, что выплаченные суммы не покрывают расходов на ремонт. В причинах недовольства разбирался Сергей Смирнов.

201002161925_132395

Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

ИЗНОШЕННЫЕ ПРАВИЛА

Итак, суть большинства жалоб на страховые компании: денег, полученных по ОСАГО, не хватает на полноценный ремонт. Проблема в следующем. Страховые компании определяют сумму ущерба по специальным правилам, где записано: при определении размера восстановительных расходов учитывается износ деталей (пункт 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утверждены постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 года № 263).

Другими словами, чем старше автомобиль, тем меньше денег заплатит страховая компания. Именно это положение и не дает большинству потерпевших отремонтировать поврежденные автомобили на деньги, полученные по страховке. Новый бампер взамен разбитого на пятилетний автомобиль? Не положено! Ведь старый стал за эти годы дешевле вполовину; значит, такой и нужно искать для замены. Только где его взять? Вот и приходится пострадавшим доплачивать свои кровные для покупки новой детали. Я здесь не рассматриваю случаи возможного мошенничества — это другая тема. Но насколько вообще законно такое положение?

КТО ВАЖНЕЕ?

Вообще-то, закон закрепляет за потерпевшими право полного возмещения убытков (статьи 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ). То есть потерпевший вправе требовать компенсации всех расходов, необходимых для ремонта автомобиля. Возмещение ущерба в рамках ОСАГО должно производиться на основании федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и принятых позже (но в соответствии с этим же законом) Правил ОСАГО. В законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не предусмотрено ограничение страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество на момент причинения вреда. То есть страховая выплата по ОСАГО должна производиться без учета износа. Но при этом в Правилах ОСАГО появился злосчастный пункт про износ! Выходит, это положение противоречит закону. Но, похоже, такая ситуация вполне устраивает страховщиков, и при расчетах они пользуются именно Правилами — в таком случае им надо платить меньше.

В законе об ОСАГО не предусмотрено ограничение страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество на момент причинения вреда. То есть страховая выплата должна производиться без учета износа!

СУДЕБНО-СТРАХОВОЙ СОЮЗ

Вынужден констатировать: суды общей юрисдикции, где рассматривают споры между автовладельцами и страховщиками, в большинстве случаев занимают позицию последних. Так уж повелось на практике, и такую точку зрения поддержал Верховный суд (решение ВС РФ от 25.11.2003 года № ГКПИ03–1266). Суд указал, что положения пункта 63 Правил ОСАГО о необходимости учета износа деталей полностью соответствуют тре

Выплата по осаго… Почему так мало?! — DRIVE2

Почему так мало — данный вопрос задает себе, наверное, 90% людей получавших выплаты по осаго… Причем оставшиеся 10% делятся на две группы — первым пофиг, вторые — счастливчики которым хватило и на ремонт и жене на сапоги.

Вообще начать объяснение всему происходящему можно с фразы, что мы живем в России и у нас в стране все через одно место. Вобщем-то это так, но по факту виноваты не только законы, во многом виноват российский менталитет — урвать где можно, обмануть кого получится, в итоге законы создаются для предотвращения коррупционных и криминальных схем, но это приводит к некой уравниловке из-за чего все вроде получают стандартно, но в частных случаях могут быть перекосы как в болшую так и в меньшую сторону. Самый простой пример — некоторое время назад на сайте РСА появился каталог среднерыночных цен на запчасти и закон, по которому цены для расчета по осаго можно использовать только с каталога. Дело в том, что раньше, Эксперт считал по среднерыночным ценам, но при этом 'ту среднерыночность он определял сам, в итоге разбросцен на одну и ту же деталь мог быть огромнейший. Были даже случаи, когда человек судился по осаго со страховой, приносил свою оценку, в которой были совершенно другие цены на запчасти, но при этом так же обоснованные как и в оценке страховой. Сейчас же все используют цены из одного каталога, расхождение у экспертов в расчетах минимальные — поводов для подачи в суд нету…

Но что такое общий каталог? Педставьте — на каждую марку авто номенклатура запчастей исчисляется миллионами — на крупных производителей таких как мерседес, тойота около 15 миллионов, у производителей поменьше 4-6. В итоге насайте РСА собран каталог с ценами на 60-80 миллионов запчастей, если не больше. Естественно такой объем просто физически не обработать в ручную — средние цены от нескольких поставщиков, наверняка, высчитывает программа автоматически, а вот частные случаи ценообразования никто не смотрит. Стоит сказать, что тот же Экзист является хоть и крупным, но все же перекупщиком и просто накручивает свой процент за логистику, доставку и удобный офис, особо не запаривая о происхождении и качестве деталей.
Как итог, в каталог попадают запчасти с ценами по распродже в единичных экземплярах, уцененные запчасти, неоригинальные, и просто запчасти с неправильно указанной ценой. Проверить это легко для тех кто занимается запчастями или оценкой: достаточно пробить по сайту РСА стоимость 50-100 кузовных запчастей, часто повреждаемых в ДТП, условно поделенные на три группы: 1) Запчасти на популярные авто имеющие неоригинальные аналоги, 2) запчасти неимеющие неоригинальных аналогов и 3) запчасти на праворульные или редкие авто. Результатом будет то, что по первой группе будет наибольшее отклонение цен РСА от реальных цен, по второй группе запчастей отклонение будет в пределах 10-20%, и по третьей группе цены будут близки к реальным.

Естественно стоимость запчастей сравнивать надо с интернет и крупными магазинами. Диллерские цены вообще ни в какие рамки не лезут и человеку получившему выплату по осаго на диллерский ремонт 100% нехватит.
Помимо несоответствия цен на запчасти по РСА с реальными, на запчасти еще насчитывается износ. Здесь, кстати, недавно были изменения в закон в пользу автовладельцев. Если раньше по закону, максимальный износ детали мог быть 80%, то теперь максимум ограничен 50%. Так же стоит объяснить смысл износа: дело в том что понятие износ в законе осаго — это экономическое представление о стоимости детали т.е. если весь автомобиль подешевел относительно нового, например на 25%, то каждая деталь в нем подешевела так же на 25%. Кто сомневается — проверьте по разборкам — б/у деталь в идеальном состоянии можно купить гораздо дешевле новой.
В другой записи я раскажу о нюансах расчета ремонтных работ.

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Страховщики хотят при ремонте экономить на оригинальных запчастях

Просто нет слов!

Страховые компании пытаются минимизировать выплаты по ОСАГО. Они планируют самостоятельно закупать запчасти и предлагают ввести в законодательство термин «качественная деталь», чтобы получить возможность экономить на оригинальных запчастях.

Повышение тарифов ОСАГО обеспечило страховщикам прирост сборов. Однако компании опасаются, что дальнейшее ослабление рубля сведет на нет все их усилия, и тарифы вновь окажутся недостаточными. Они уже заранее готовятся к тому, как сократить издержки, ведь 55% автопарка в стране — иномарки. Выплаты по их ремонту могут существенно снизить рентабельность ОСАГО.
В 25-28% случаев автовладельцы, претендующие на выплату по полису, выбирают ремонт в сервисе. Страховщики планируют увеличить долю выплат в «натуральной форме» — в виде ремонта. Следующий логичный шаг – оптимизировать затраты на запчасти, пишет «Коммерсант».

В европейском законодательстве существует понятие «качественная запчасть», под которое попадают как оригинальные, так и неоригинальные детали хорошего качества (соответствующие специальным стандартам). Если предусмотреть такой термин и в нашем законодательстве, у страховщиков будет возможность доказать, что неоригинальная и более дешевая запчасть ничем не хуже фирменной.

Сэкономить можно и на красках. Российские аналоги или краски зарубежных брендов порой не хуже, утверждают страховщики, при этом их цена не зависит от курса доллара и евро. То есть, возможно, в справочники добавят более дешевые краски, что удешевит стоимость ремонта. Автомобили люксовых брендов все равно придется красить дорогими европейскими материалами, но на ремонте бюджетных моделей можно будет сэкономить.

Есть и еще одна возможная статья экономии – страховщики могут напрямую договориться с производителем или поставщиком запчастей и закупить их по оптовой цене и с существенной скидкой большими партиями.

Не всех страховщиков радует идея самостоятельной закупки запчастей, ведь это непрофильный бизнес и ему еще следует научиться, но они вынуждены рассматривать альтернативные каналы снижения издержек на ремонт.

Между тем официальные сервисы скептически относятся к идее страховщиков заниматься самостоятельными закупками. Автомобиль — источник повышенной опасности, при его ремонте не должно быть риска. Если за качество оригинала завод-производитель несет ответственность, то не вполне ясно, кто будет отвечать за надежность комплектующих, заявленных страховщиком как качественных.

пруф


Смотрите также