| ||||||||||||||
|
Знак шкодаЧто значит эмблема Skoda? Секреты автомобильных логотиповЗа каждой автомобильной эмблемой стоит история длиной в несколько десятков лет. А в некоторых случаях еще и скрытый смысл, отсылающий к происхождению компании-производителя. Anews разбирался, что на самом деле значат эмблемы мировых автомобильных компаний и какие малоизвестные факты связаны с их дизайном. Mercedes - звезда и три стихииИстория немецкой компании и эмблемы в виде трехконечной звезды началась в 1926 году после слияния двух производителей: Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft. Первая специализировалась на производстве автомобилей, а Daimler-Motoren-Gesellschaft выпускала авиационные и морские моторы. Впоследствии объединенная компания была переименована в Daimler AG. До слияния у компаний были собственные логотипы. У Benz & Cie - незамысловатая эмблема со своим именем, обрамленная венком. А у Daimler - трехконечная звезда. После слияния двух логотипов получился логичный микс: эмблема, состоящая из трехлучевой звезды, венка и надписи Mercedes Benz. Что до смыслового наполнения, считается, что новой эмблемой, которая была похожа на колесо, компания давала понять, что намерена сосредоточить силы на производстве именно автомобилей. Еще одна составляющая - отсылка посредством трехлучевой звезды к трем стихиям: воде, воздуху и земле. Этим производитель словно подчеркивал важность былых достижений в производстве авиационных и морских двигателей и указывал, что моторы компании настолько хороши, что прекрасно работают и на земле, и в воздухе, и на воде. Skoda - «головной убор или стрела?»Современная эмблема чешской Skoda напоминает сразу несколько вещей: голову индейца, головной убор все того же индейца и стрелу с торчащим сбоку листом. Впервые эмблема такой формы появилась в 1926 году. Это случилось через год после объединения собственно автомобилестроительной компании Skoda, основанной инженером Эмилем Шкодой, и компании Laurin&Klement, которая производила сначала велосипеды, затем мотоциклы, а после переключилась на автомобили. После слияния двух производителей и появления нового под брендом Skoda, логотипом компании становится стрела с перьями. Впрочем, еще тогда некоторые сравнивали эмблему именно с головой индейца. Кто именно придумал использовать в качестве логотипа такое изображение, точно не известно. Чаще всего автором «стрелы» называют коммерческого директора Skoda тех лет Т. Магли. В синем цвете стрела просуществовала до 1994 году, когда на смену ей пришел обновленный логотип с черной подложкой. А в 2011 году автопроизводитель представил последнюю версию эмблемы - все та же стрела с хромированной окантовкой. В августе 2018 года компания Skoda установила странный рекорд. Он отчасти подтвердил, что за основу эмблемы компании взята действительно стрела. Суть рекорда сводилась к тому, что лучница Лоуренс Балдауфф выпустила из лука стрелу, а мастер боевых искусств Маркус Хаас, высунувшись из люка разогнавшейся Skoda Oktavia RS, поймал ее. Средняя скорость машины равнялась средней скорости стрелы - 215 км/ч. Peugeot - острые, как клыки и когти льваЭмблема французского автопроизводителя появилась в 1858 году. Изображение льва в качестве логотипа компании запатентовал Эмиль Пежо. Правда, на тот момент с автомобилями компания связана не была - занималась производством кофемолок, ножниц, пассатижей и прочего мелкого инвентаря. Льва в качестве эмблемы выбрали для того, чтобы подчеркнуть качество производимой продукции. Мол, наши ножницы такие же острые и надежные, как клыки льва. Логотип, само собой, помещался на лицевую часть инструментов. Со временем компания переключилась с производства инвентаря сначала на велосипеды, а впоследствии на автомобили. Логотип в виде льва при этом менять не стали. Правда, внешность царя зверей менялась не раз. Последний раз компания вносила корректировки в эмблему в 2010 году. Оpel - от дирижабля к молнииЕсли французский Peugeot начался с ножниц и кофемолок, история немецкого Opel, который сейчас, кстати, принадлежит концерну Peugeot Citroеn, стартовала с выпуска швейных машинок. Первая эмблема компании представляла собой затейливо оформленные инициалы создателя фирмы Адама Опеля. Впоследствии на смену инициалам пришла просто надпись Opel в разных вариациях. А с приходом к власти Гитлера компания поменяла надпись на изображение дирижабля. Знакомая всем молния стала играть роль эмблемы после выпуска в 30-х годах модели грузовика Blitz (нем. - молния). Правда, значком в виде молнии снабжались только грузовики, на легковые автомобили все так же помещали «дирижабли». Смотрите также: Volkswagen и другие - подлинная история брендов Третьего Рейха (26 ФОТО) Лишь в 1964 году компания полностью перешла на «молнию» - сделала значок официальной и единственной эмблемой. BMW - винт, небо и флаг страны«Воздушное» прошлое компании-производителя стало основой для эмблемы немецкого концерна. Круглый бело-голубой значок отсылает к истокам - первое время компания, основанная в 1916 году швейцарским инженером Карлом Раппом, специализировалась на производстве авиадвигателей. Впоследствии, примерно с 1929 года, бело-голубой логотип компания объясняла как некую отсылку к самолетному винту на фоне голубого неба. А сочетание цветов указывало на флаг Баварии - место расположения производства. Кстати, с момента появления эмблема производителя практически не менялась. Корректировкам подвергались только цвет и форма букв в аббревиатуре Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»). Эмблема автопроизводителя в нынешнем виде в отличие от предшественников снабжена буквами белого цвета. Audi - союз четырехЧетыре кольца, составляющие эмблему немецкой автомобилестроительной компании Audi, появились в 1932 году. Это произошло благодаря объединению четырех ведущих на тот момент производителей автомобилей и мототехники: собственно, самой Audi, DKW, Horch и Wanderer. Объединившись, компании вышли на рынок под названием Auto Union AG. Объединенная компания стала предшественницей нынешней Audi AG. Кстати, в сцепке Auto Union AG автомобили Audi позиционировались как машины для среднего класса, тогда как Horch предлагал машины «для богатых». Что до эмблемы - четыре кольца, возникшие одновременно с Auto Union AG, символизировали союз четырех производителей. Сегодня компания Audi входит в концерн Volkswagen AG. Некогда «союзный» логотип в виде колец используется производителем как собственная эмблема Audi. Осенью 2018 года в Сети пошли разговоры о скорой смене привычных четырех колец на новый логотип. Этому предшествовала утечка якобы украденных из патентного бюро двух вариантов нового логотипа Audi. Позднее в компании слухи опровергли, заявив, что о корректировке эмблемы речи не идет. Впрочем, представители автопроизводителя не прояснили ситуацию с появлением вариантов нового логотипа. Alfa Romeo - дом Висконти и МиланА вот эмблему итальянского автопроизводителя, созданную в 1910 году, часто называют одной из самых замысловатых. И вполне оправданно. Ее автор - Романо Каттанео - не стал искать легких путей и использовал в качестве основы геральдические элементы, связанные с Миланом. Первый - герб рода Висконти, правившего городом в XIII-XV веках. Он представляет собой змею, проглатывающую человека. И второй - красный крест на белом фоне, представляющий собой герб Милана. Результатом слияния двух геральдических элементов стала эмблема, заключенная в округлое темно-синее обрамление. Со времени появления компании до 2015 года эмблема менялась четыре раза. С каждым новым вариантом человек, которого проглатывает змей на гербе рода Висконти, становился более схематичным. Также производитель менял шрифт, размер и цвет букв. Последние правки в дизайн эмблемы Alfa Romeo внесла в 2015 году. Компания отказалась от привычной перегородки между гербом Висконти и флагом Милана, поменяла цвета подложки и букв. Плюс - еще больше упростила изображение проглатываемого человека. А теперь посмотрите, какой скрытый смысл заложили в свой логотип корейский автопроизводитель Hyundai, японская Toyota и еще несколько известных компаний: от Coca-Cola до Amazon. Подробнее об этом: Для самых внимательных. 13 известных логотипов со скрытым смыслом Что означает эмблема Шкода: индейцы и чешский заводКомпания Шкода является одним из древнейших европейских производителей автомобилей. Корпорация начинала свой путь как производитель деталей и машиностроительный завод. Как и сегодня, основное производство и штаб-квартира Skoda находилась в городе Пльзень, в Чехии. По поводу эмблемы Шкода ходит много легенд, но достоверно происхождение данного логотипа неизвестно. В последние годы логотип претерпел определенные изменения, потерял цвета и стал простым серым хромированным значком. Стилизация чешских автомобилей под немецкую практичность и простоту дает свои плоды, а смена логотипа в этом процессе является одним из важных элементов. Продажи автомобильной корпорации постоянно увеличиваются, что приводит к определенным трансформациям в модельной линейке и постоянному росту компании. Давайте рассмотрим немного истории этого производителя машин и определим истоки столь необычной эмблемы. СодержаниеИстория и начало автомобильной корпорации SkodaВ середине XIX века в Чехии была организована компания, задачей которой было производство недостающих в то время металлических деталей. Также фирма планировала заниматься машиностроением - одной из наиболее динамичных и интересных сфер деятельности на то время. Основателем компании был Эмиль Шкода, чье имя позже и стало основой для создания мощного бренда. Уже в конце XIX столетия концерн начал активно работать в сфере машиностроения, а также производить велосипеды. В тесном сотрудничестве с британскими производителями корпорация изготовила огромное количество велосипедов и наладила прекрасную автоматизацию сборки. Дальнейшее развитие компании было невероятно стремительным:
Начиная с 1990-х годов, Skoda тесно сотрудничает с немецким автомобильным концерном Volkswagen. Сегодня 49% акций компании принадлежит немецкой фирме, а машины под чешским брендом используют те самые технологии и дизайны, которые присутствуют в активе концерна Audi-Volkswagen. Это сотрудничество дало очередной толчок развития компании и стало основой роста. Тем не менее, в последние годы наблюдается небольшой спад продаж и производство автомобилей корпорации. Производство нацелено на рынки Восточной Европы и России, а экономическая ситуация в этом регионе нестабильна. Потому компания терпит убытки всякий раз, когда в целевом регионе наступает очередная волна финансовых неурядиц. Эмблема корпорации Шкода - история про загадочного индейцаВместе с ростом и развитием корпорации развивалась и эмблема. Сначала на машинах компании красовалась надпись Slavia, которая в конце XIX столетия была заменена на эмблему британского партнера Шкоды - Laurin&Clement. Такой знак стал основой для выпуска чешского транспорта до 1920 года, когда впервые на велосипедах чешского производства появился профиль индейца с пятью перьями. На первой эмблеме лицо индейца направлено влево от смотрящего, а в последующих вариантах профиль смотрит вправо. Также со временем сократилось количество перьев. На официальном логотипе, зарегистрированном компанией в соответствующих органах присутствовало три пера. История логотипа является легендарной и, скорее всего, не столь правдива:
История выглядит не слишком то правдивой. Достоверно неизвестно, ездил ли Эмиль Шкода в США и обменивался ли он опытом с американскими производителями. Совершенно невозможно проверить, сопровождал ли его по Америке индеец. А вот портрет индейца действительно присутствовал и присутствует до сегодняшнего дня в кабинете руководителя компании. Именно с этого портрета была взята идея о создании логотипа корпорации. Это дань создателю, которая оставила имя Эмиля Шкоды в истории этой компании навсегда. Скорее всего, индеец был неким вдохновляющим фактором, а не реальным человеком. Но этого мы уже, скорее всего, никогда не узнаем достоверно. Интересные факты об истории Шкоды смотрите на следующем видео:
Подводим итогиАвтомобили чешского производства компании Шкода все больше ценятся во всем мире, начинают завоевывать даже самые неприступные рынки. Тем не менее, корпорация часто терпит неудачи и всегда встает после потрясений с новыми планами и стремлениями. Эмблема корпорации в виде индейца, взгляд которого гордо устремлен вдаль, является неким символическим моментом, ведь в мире автомобилестроителей компании часто приходится завоевывать место под солнцем. В эмблеме есть четкий символизм, но нам так и не стало известно, был ли какой-то конкретный индеец прототипом этого знака. Если вам известно больше информации о логотипе компании Шкода и его истории, обязательно поделитесь с нами в комментариях к публикации. Логотип Шкода изменялся с течением времени, как все живое на земле.История логотипа шкоды уходит своими корнями в конец XIX века, когда в 1885 году на заводе в Млада Болеславе начали выпуск велосипедов. Создатели фирмы Laurin&Klement Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент сначала выпускали велосипеды, а чуть позже и мотоциклы под названием и с логотипом Slavia. Этот патриотичный значок, как и само название, представлял славянские народы и изображался в виде колеса с вплетёнными в спицы липовыми листьями. С развитием производства от мотоциклов к первым автомобилям сменилась и эмблема. С 1905 года символом техники производившийся на Млада Болеславском заводе стал значок с изображением букв L&K в круге из лавровых листьев. Это было символичное изображение инициалов основателей фирмы Laurin&Klement.
Первый раз всем известная стрела с крылом появилась на автомобиле шкода в 1926 году. Также ещё одна информация о появлении нового символа гласит, что это изображение крылатой стрелы победило на конкурсе, проведенном техническим директором компании. Имя автора этого знака шкоды история, к сожалению, не сохранила. Но так или иначе, именно крылатая стрела, правда, немного в изменённом цветовом решении дошла и до нашего времени. С 1993 года цвета значка шкоды изменились, стали использовать два цвета черный и зелёный. Новые цвета выбраны не просто и несут смысловую нагрузку, черный цвет в эмблеме символизирует многолетние традиции производителей Skoda, а зелёный — внимание к защите окружающей среды. Также над стрелой появилась надпись Skoda, а под ней лавровые ветви и символ приобрел объем. В 1995 году возникла ещё одна версия эмблемы всем известного автомобиля, которую можно было увидеть на модели Skoda Filicia. Посвящен этот значок был столетию с открытия производства в городе Млада Болеслав и выглядел как зелёный круг, на котором сверху было написано название Skoda, с двух сторон круг украшали лавровые ветви, внизу была надпись auto, а в центре красовалась надпись 100 years (100 лет).
С 1999 года автомобили всеми любимой чешской марки, стали носить эмблемы без лавровых листьев, но не менее стилистически выдержанные — на белом поле зелёная крылатая стрела, обрамленная черным кругом, вверху которого надпись Skoda, внизу надпись auto. Логотип Skoda, эмблема Шкода - Авто-домовойСвою историю ŠKODA начала с компании Slavia, принадлежащей чехам Вацлаву Лаурину и Вацлаву Клементу. На тот момент, с 1895 г. они производили велосипеды и мотоциклы, на которых и использовался первый логотип – велосипедное колесо, украшенное липовыми листьями с надписью «Slavia» в центре. эмблема автомобиля Шкода Вскоре компания была переименована в честь своих владельцев – «Laurin & Klement», и заглавные буквы фамилий на красном фоне стали основой нового логотипа, представленного в 1905 г. Эта эмблема, украшенная лавровым венком, выполнена в популярном на то время стиле «модерн». Существуют также версии появления именно лаврового венка на логотипе. По одной из них автором был сам Вацлав Клемент и этим он хотел сделать акцент на известности марки и её лидерстве. По второй версии лавры обусловлены фамилией его партнера: «Laurin» созвучно с английским «laurel» и латинским «laurus nobilis». В 1925-м году «Laurin & Klement» объединяется с компанией «Pilsen ŠKODA», названной так в честь своего основателя — Эмиля Риттера фон Шкода. Эмиль начинал в 1860-х годов с кузницы и к началу 20-х годов выпускал различную продукцию машиностроения. Именно после слияния двух компаний появляется первый автомобиль ŠKODA и новый логотип – синий овал с надписью «Škoda» и украшенный тем же лавровым венком. истоия логотипов Skoda До слияния, в 1915-1923 гг. компания «Pilsen ŠKODA» в качестве логотипа использовала стилизованный портрет индианца в профиль. На нем был традиционный головной убор с пятью перьями и круглой застежкой на виске. В то время слово «индианец» также означало новый символ. Считается, что автором этого логотипа является коммерческий директор ŠKODA — господин Маглич. Он был вдохновлен внешностью одного из слуг семьи Škoda, которого Эмиль привез из командировки в Америку. По другой версии дизайн был продуктом конкурсной программы, организованной техническим директором ŠKODA в г. Прага, доктором Сикорой. Но имя автора осталось неизвестным. В 1923-м у компании «Pilsen ŠKODA» появился новый логотип, точнее их было два: на первом была изображена стрела с пятью перьями, а на второй – с тремя. Хотя официально на эмблеме изображается стрела с крылом и глазом, но схематически она напоминает профиль знакомого уже индейца. Первый вариант, на котором также изображалась надпись «ŠKODA» внутри круга, просуществовал всего два года, а второй вариант в немного трансформировавшемся виде мы можем наблюдать на современных автомобилях. эволюция логотипов Skoda Каждый элемент логотипа «не случаен», он имеет своё логичное объяснение:
В 1994-м году логотип ŠKODA значительно преобразился. Стрела с пером теперь изображалась в зеленом цвете, что символизировало единение с природой, защиту окружающей среды и безвредное производство. А круг стал черным и обозначал вековые традиции компании. На эмблеме над и под стрелой также добавили надписи «ŠKODA» и «AUTO». ![]() истоия логотипов Шкода Также в 1994-м был выпущен специальный логотип для модели Skoda Felicia. На нем вместо надписи «AUTO» изображался зеленый лавровый венок в знак традиции. А в 1995-м выпустили юбилейный логотип в честь 100-летия компании – вместо «индейца» была размещена надпись 100 YEARS (100 лет), а на окантовке к традиционным «ŠKODA» и «AUTO» добавили лавровые листы. В 2011-м появляется новый логотип со светящейся подложкой. Наиболее глобальные изменения произошли с основной частью логотипа — крылатой стрелой, которая стала больше и заметнее. Она перекрасилась с «естественного зеленого» в новый насыщенный фирменный цвет «ŠKODA Green». Внешняя кромка получила хромированную окантовку. ![]() современный логотип Skoda Черное кольцо, обрамляющее крылатую стрелу, изменило свой цвет на простой хромированный дизайн и разместилось дальше от стрелы, придавая логотипу легкости и ощущение целеустремленности. В кольце больше нет надписи «AUTO», теперь слово «ŠKODA» более четко выделяется над логотипом. Новые цвета, новые пропорции и новое расположение по-настоящему освежили логотип, но на автомобилях он используется лишь в монохромном виде. Шкода значок фото, символ и эмблема что значит, откуда пошелАвтор Cheshka На чтение 3 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано Автомобили марки Шкода известны по всему миру, как и логотип кампании. Однако его значение каждый владелец авто трактует по-разному. Кто-то считает, что это птица, кто-то видит стрелу, а кто-то – голову индейца в национальном убранстве с перьями. Откуда же на самом деле пришла идея такого необычного логотипа? И что он все-таки значит? История значка Шкода (ŠKODA)Сейчас все знают кампанию Шкода, как производителя автотранспортных средств, но начиналось все с другой колесной техники. В 1895 году в чешском городке Млада-Болеслав два друга-инженера основали фирму по производству велосипедов. Не думая долго, они соединили две свои фамилии вместе, дав название будущему известному бренду Laurin&Klement (или просто L&K). С 1905 года логотип кампании выглядел так: две большие латинские буквы L и K в круге, обрамленном лавровыми листьями. Это было смелое и амбициозное решение, но оно сыграло свою роль – компания действительно стала популярна и получила свою долю заслуженной славы. Однако в историю она вошла уже под другим названием. Откуда пошел логотип со стрелойС 1869 года в Чехии существовала компания Pilsen Skoda, основанная Эмилем Шкода. Дела предприятия были неплохи, но для масштабной деятельности не хватало активов. Компания L&K тоже мечтала о мировом рынке, но их усилий также были недостаточно. Тогда учредители решили объединиться. В 1925 году произошло официальное слияние двух компаний под единым названием – Шкода. С 1926 года предприятие стало резко набирать обороты. Изначально его логотипом была обычная надпись Skoda внутри овала, обрамленного лавровыми ветками. Но это было слишком просто и не «цепляло» потребителя. Тогда пришла идея сделать «лицо» компании Шкода по-настоящему узнаваемым. Так появилась эмблема со стрелой. На первый взгляд может показаться, что это было спонтанным решением. Однако каждая деталь в логотипе компании была продумана до мелочей. Но откуда же взялась идея со стрелой? Дело в том, что основатель компании Эмиль Шкода был дружен с индейцем, с которым он познакомился во время путешествия за океан. Колоритный «персонаж» сопровождал его долгие годы. Его портрет со знаменитыми индейскими перьями даже висел над столом Эмиля в его рабочем кабинете. Скорее всего, именно эта необычная дружба привела к созданию такого логотипа. Вот только что конкретно изображено в круге – стрела индейца или его голова, увенчанная перьями – доподлинно не известно. В любом случае, сразу после утверждения логотип «выстрелил» и стал узнаваем во всех уголках мира. Впоследствии его несколько раз видоизменяли, но несущественно. Основная деталь – стрела в круге – всегда оставалась неизменной. Значение эмблемы Шкода / ŠKODAКаждая деталь эмблемы значима, все продумывалось до мелочей. Вот как «расшифровывают» свой логотип сами его создатели:
Самый последний вариант логотипа выполнен в стиле «металлик». Стрела стала хромированной, как и окантовка круга. В печатном варианте она зеленая, на новых авто логотип однотонный – серебристый. По мнению авторов, это более соответствует современным технологиям. Руководители концерна подчеркивают, что всегда идут в ногу со временем. В лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны. Семь вредных аксессуаров для автомобиляАксессуары позволяют добавить индивидуальности в дизайн и интерьер автомобиля, многие еще хороши с точки зрения практичности и функциональности. Но есть среди них и такие, которые помимо преимуществ имеют серьезные недостатки, а то и вовсе – вреда от них больше, чем пользы. Заглушка для замка ремняЗамки современных ремней безопасности снабжены датчиком, который сигнализирует о не пристегнутом ремне, когда кресло занято. Согласны: иногда тревога может быть ложной, если на сиденье просто положили тяжелый пакет или сумку. И уж тем более это раздражает, когда постоянно что-то приходится перевозить в салоне, и система голосит впустую. Впрочем, даже в этом случае есть смысл пристегнуть ремень – чтобы тот удерживал тяжелый предмет. Ведь в случае аварии он превращается в тело, способное нанести увечья водителю и пассажирам. А заглушка позволяет обходить систему. Вставил ее в замок, и можно забыть про ремень – и про свой, и про пассажирский. И вот это уже точно чревато в случае аварии. Очень вредная штука! Если же все-таки случится разовая ситуация, когда нужно обмануть сигнализатор, застегните сам ремень, обведя его за спинку кресла. Но, повторимся, этим лучше не злоупотреблять. Чехол на рульГоворить о том, что он улучшает интерьер, можно лишь в том случае, когда нужно скрыть облезшую оплетку рулевого колеса. Правда, некоторые автомобилисты приводят и другие аргументы за: без чехла руль слишком тонкий, с ним за обод удобнее браться и держаться, а зимой руки меньше мерзнут. Возможно. Но и недостатков у чехла достаточно. Во-первых, с эстетической точки зрения большинство изделий выглядит так себе, особенно по мере износа. Во-вторых, как раз по фрикционным качествам большинство дешевых чехлов не может тягаться с заводской обивкой или оплеткой руля. Наконец, в-третьих, если накладка подобрана не по размеру или в силу исполнения не очень плотно сидит на ободе, она может елозить и проскальзывать – это снижает надежность удержания руля, а также его информативность управления. Более качественной (и, увы, дорогой) альтернативой является перешивка руля. Накидки-массажеры"Боже, а эти уж чем автору не угодили?!" – наверняка негодующе воскликнут читатели. Речь идет о конструкциях с деревянными роликами-бочонками. Они всем хороши, кроме фрикционных качеств: при резком торможении, аварии выше риск того, что водитель выскользнет вперед под ремнем безопасности. В свое время на эту неприятную особенность накидок-массажеров указывали и специалисты автомобильного клуба ADAC. Рукоятка на рульТакую можно встретить на микроавтобусах, автобусах и коммерческом транспорте. На такой технике руль от упора до упора запросто делает более четырех оборотов – при активном маневрировании приходится буквально накручиваться на баранку. Так что можно понять водителей, который ставят такой аксессуар. И с этой точки зрения рукоятка, конечно, может быть полезной. Но все перечеркивает ее главный недостаток – она может нанести травмы в случае аварии. Просто представьте, что при фронтальном столкновении вы животом или грудью падаете на эту жесткую выступающую деталь. Игрушки, подушки, ароматизаторыОгромные плюшевые кубики, вечно качающие головой собачки, массивные ароматизаторы, подушки – эти и прочие предметы, как бы забавно они ни выглядели, как минимум ограничивают обзор и могут отвлекать внимание водителя во время движения. Если они при этом еще и тяжелые, то в случае резкого торможения или столкновения также могут нанести травмы водителю и пассажирам. Впрочем, на эту тему у нас недавно был отдельный материал, так что не будем повторяться. "Мухобойка" на капотКто-то ставит подобные элементы ради изменения внешнего вида. Насколько он действительно станет лучше, зависит от самой детали и ее установки, а также того, насколько она вообще сочетается с дизайном автомобиля. Кто-то пытается так защитить переднюю кромку капота от мелких механических повреждений, которые наносит дорожный мусор и насекомые (отсюда и название). Можно согласиться с тем, что какую-то часть капота "мухобойка" защищает. Но при этом вреда может быть больше, чем пользы. Тут много зависит от того, как именно деталь монтируется на кузов – соприкасается с ним всей площадью или контактирует лишь несколькими точками, установлена жестко или под нагрузкой может "елозить". Если между накладкой и кузовом остается пространство, туда попадает мусор, скапливается грязь, вы получаете абразив, который за несколько лет может протереть ЛКП и стать причиной коррозии. Если для установки высверливаются отверстия, это тоже хорошие лазейки для ржавчины. Еще один сомнительный бонус – "мухобойки" ухудшают аэродинамику. В общем, если хотите защитить капот, лучше наклейте бронировочную пленку. Неоригинальный обвес и спойлерыЗаводские детали, как минимум, разрабатываются с учетом того, как они влияют на аэродинамику автомобиля. Некоторые из них несут чисто эстетическую функцию и при этом просто не вредят. А некоторые применяются специально, чтобы решить те или иные проблемы, связанные с аэродинамикой. Так, спойлеры на крышке багажника многих хэтчбеков помогают держать заднее стекло чистым – без них происходил бы резкий срыв потока, а завихрения бросали бы воду и грязь аккурат на стекло. Маленький спойлер на Audi TT первого поколения и вовсе был внедрен в авральном порядке: он был призван уменьшить подъемную силу, действующая на заднюю ось при движении на высокой скорости – без него автомобили ранних версий просто резко срывало в занос! Тюнинг-ателье с огромным опытом работы также могут предложить хорошо проработанные детали – спойлеры, сплиттеры и так далее. При том в случае с регулируемыми элементами важное значение имеет их правильное применение и настройка. А вот дешевые "реплики" часто не имеют никакой серьезной проработки, и потому возникают вопросы как по надежности их крепления, так и по тому, какое влияние они оказывают на аэродинамические качества автомобиля. В лучшем случае от них нет никакого толка. В худшем — они по-настоящему вредны. Здесь, кстати, можем повторить про монтаж. Даже под заводским обвесом или аэродинамическими элементами часто возникает коррозия. При самостоятельной установке "ноунейма" вопросов со временем может возникать не меньше! что с подвеской, моторами и "антикором"Можно ли Polo в Беларуси называть наследником Passat B3, машины ведь разных классов? Считаю, что можно, поскольку "бюджетник" – это тоже просто и надежно. Отправили машину на подъемник и изучили техническую часть. Упоры и моторыVolkswagen Polo – один из самых продаваемых автомобилей в Беларуси. И пусть по технической части он не сильно изменился по сравнению с предыдущим поколением, все же решили изучить техническую начинку, отправив его на подъемник. Это все тот же простой и надежный "бюджетник"? ![]() ![]() Кузов теперь лифтбек, а это значит, что машина стала еще практичнее. В салоне тоже все преобразилось в лучшую сторону, но все равно чувствуются бюджетные решения в виде недорогого пластика и обивки. ![]() ![]() Поднимаем капот – сразу обращаем внимание на наличие как газовых упоров, так и обычной "палки". Но авто у нас в дорогой комплектации, в версиях проще газовых упоров явно нет, раз есть обычный упор. Никаких сюрпризов в плане силовых агрегатов нет – это два атмосферных двигателя 1,6 MPI (на 90 л.с. с маркировкой CWVB EA211 и на 110 л.с. с маркировкой CWVA EA211), а также турбированный 1,4 TSI CZCA на 125 л.с. "Атмосферники" сочетаются с классическим 6-диапазонным "автоматом", а турбомотор – с роботизированной коробкой передач DQ200 с "сухими" сцеплениями. Также для первых доступна обычная "механика". Надежнее более простые комбинации с "атмосферниками" – специалисты официального сервиса говорят, что уже приезжали машины из такси с пробегами полмиллиона километров. Но и турбированный мотор с "роботом" после модернизаций показывает себя неплохо с точки зрения надежности. У некоторых владельцев есть проблемы с жором масла, другие же на его расход не жалуются. Но все отмечают низкий топливный "аппетит" – в районе 5 литров по трассе. Заправлять авто нужно 95-м бензином, но допускается использование 92-го. Решетка для защиты радиаторов уже была в наличии – для наших условий тоже хорошо. На аккумуляторе написано Made in Belarus – он сделан на совместном с американцами предприятии Exide. Еще в машине белорусская проводка к заднему бамперу. На старых Polo с барабанными тормозами стояли белорусские колодки. В поисках ржавчиныСмотришь машину на подъемнике и понимаешь, что Polo подходит для белорусских дорог. Для начала антикор – он прорезиненный как в старых авто и почти везде. Даже на внешняя стороне порогов антигравийное покрытие – пусть это выглядит и не особенно красиво, зато многообещающе в плане антикоррозийной защиты. В одном месте порог был немного поврежден, слезла защита и краска, но ржавчины на этом месте нет. Небольшие бреши в антикоррозийной защите есть, но их совсем мало. Подумалось: если этой машине сделать качественный дополнительный антикор, то кузов продержится и лет двадцать. ![]() ![]() Еще есть пластиковые вставки и теплозащита в районе глушителя. Под двигателем стоит пластиковая защита. На такой машине вряд ли полезешь на бездорожье, поэтому ее вполне должно хватать. Подкрылки и брызговики тоже присутствуют. Но локеры из обычного пластика – для наших условий так лучше, хотя на грунтовке будет шумно. ![]() ![]() Выхлопная труба имеет только одно соединение посередине. Плохо, что она уже покрыта налетом ржавчины – и это на почти новом авто. Видимо, на выхлопной системе производитель все же сэкономил. А дальше – ностальгия по Passat B3. Передняя подвеска McPherson с шаровыми на болтах. Просто и надежно. Поворотный кулак, правда, тоже какой-то на вид ржавенький. Задняя подвеска – простая балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Амортизаторы менять будет просто. Топливный бак пластиковый – зато ржаветь не будет. Сзади уже тормозные диски, а не барабаны – прогресс! Колесные диски 15-дюймовые – менять шины будет недорого. Наш вердиктПо конструкции все просто, прямо как в Passat B3. В плане антикора и в целом подготовки авто к нашим суровым условиям все тоже неплохо. Единственное, смущает ржавчина на глушителе и некоторых элементах ходовой части у почти нового автомобиля... Видимо все-таки надо на чем-то экономить, чтобы сделать машину доступной по цене. А у вас есть опыт эксплуатации нового Polo? Быть может, вы таксист и наездили 500.000 км? Напишите свой отзыв об авто в комментариях! Skoda меняет логотипКрылатая стрела – визитная карточка автомобилей чешской марки.Возникновение нынешнего логотипа связано с основателем бренда Эмилем Шкодой. Его вдохновили поездки в Северную Америку, где его гидом был индеец. Стрела символизирует скорость и чувство свободы. Говорят, что логотип Skoda стоит несколько сотен миллионов злотых. Знак, хотя и ценный, был предметом многих шуток и завоевал популярность в основном из-за своего цвета.Зеленый логотип выглядит немного несерьезно и не соответствует характеру бренда. Чехи уже несколько месяцев анонсируют изменения в этом вопросе.В Интернете появились даже первые графические изображения предполагаемого внешнего вида новой торговой марки. Однако оказывается, что логотип будет выглядеть иначе, чем тот, который мы описывали в ноябре прошлого года. Новый логотип был представлен на закрытой конференции для дилеров со всего мира.Участникам шоу было приказано хранить молчание под угрозой высоких финансовых санкций. Однако журналисты чешской газеты «Лидове новины» нашли эту ценную информацию. По их словам, новый знак Skoda сохранит крылатую стрелу, с которой однозначно ассоциируется Skoda.То, что чаще всего критикуют, то есть цвет, изменится. Стрелка больше не будет зеленой и серебристой, фон станет черным, а граница станет тоньше и серебристого цвета. Надпись «Skoda Auto» также исчезнет. Это похоже на что-то? Да... старая эмблема Шкоды, из времен "до Фольксвагена". Помните, например, Skoda Favorit/Forman? Просто на момент производства логотип имел черный фон, серебряную стрелку и серебряную окантовку. Фото: Онет Шкода ФорманПремьера нового логотипа Skoda состоится во время Женевского автосалона, на который мы приглашаем вас прямо сейчас, на сайте moto.онет.пл. Есть ли у нового логотипа Skoda шанс изменить лицо бренда? Думаете, он красивее предыдущего? А может быть, Skoda стоит полностью сменить торговую марку и отойти от крылатой стрелы? Приглашаем к обсуждению на форуме! .История логотипа Skoda - Тест Auto90-летие слияния компаний Laurin & Klement и ŠKODA в середине этого года является исключительно значимым событием для марки. Эту красивую страницу истории много десятилетий назад как нельзя лучше подчеркивает история товарных знаков производителя – не такая очевидная, как нам могло показаться изначально. Замена эмблемы L&K с рубиновым щитом, окруженным лавровым венком, на обычно ассоциируемый логотип, изображающий крылатую стрелу, не была сделана напрямую. Торговая марка, развивающаяся и по сей день, возникла до слияния двух компаний и не была тесно связана с подразделением компании, занимающимся производством автомобилей. Этот, напомним, был создан в 1919 году и изначально ориентировался на лицензионные автомобили, совершенно отличные от марки Laurin & Klement. Таким образом, день рождения празднует не родоначальник современного знака с теми же графическими предпосылками, а один из ныне более забытых и, пожалуй, самых красивых.Овальный эмалированный логотип с синим фоном и стилизованной надписью ŠKODA появился вскоре после того, как L&K был поглощен концерном Pilsen, и использовался до сезона 1934 года, что привело к расширению совершенно нового, унифицированного модельного ряда. С одной стороны, этот замечательный проект выделялся из технократического образа огромной компании, ассоциирующейся с самыми тяжелыми отраслями промышленности, и в то же время — мотивом лаврового листа — отдавал дань уважения вновь включенному в его структуру бренду. Чтобы еще больше подчеркнуть это родство, до сезона 1929 года радиаторы транспортных средств из Млада-Болеслава в дополнение к вышеупомянутой маркировке украшались надписью Laurin & Klement в традиционном стиле. В начале 1930-х годов надпись окончательно исчезла — но тогда ни у кого не было и тени сомнения в том, с наследием какой марки связана история этого истинного автомобильного филиала ŠKODA.
В период, предшествующий регистрации новых товарных знаков, концерн ŠKODA Pilzno использовал простые графические рисунки – буквы Š или ŠZ (аббревиатура от слов Škodovy Závody), вписанные в круг. Одна из двух торговых марок, зарегистрированных в качестве торговой марки компанией ŠKODA Pilzno 15 декабря 1923 года, то есть до слияния с компанией L&K (июнь 1925 года). Использовалась в 1924 и 1925 годах, первоначально параллельно с последней, со временем была ими вытеснена. С созданием обоих рисунков, известных как «крылатые стрелы», связано несколько легенд, прекрасно вписывающихся в красивую историю бренда. Второй товарный знак, зарегистрированный ŠKODA Pilzno в конце 1923 года, является настоящей иконой бренда.Именно этот проект получил развитие и по сей день. Единственным определенным обстоятельством для создания логотипа является конкурс, организованный военным гигантом. И создатель, и вдохновитель (голова индейца, элемент траверса моста и т. д.), и финальный художник-оформитель окружены только домыслами. Он был отмечен автомобилями в конце 1925 года, чтобы оставаться на своих основных местах до 1995 года и по сей день на таких деталях, как окна или слепки. Логотип повторяет мотив лавровых листьев, восходящий к 1905 году. Знаменитый Альфонс Муха, повторяющийся время от времени, как автор этого этюда в стиле модерн, однозначно не подтвержден в архивах.У знака был и другой вариант, использовавшийся спорадически и ныне совершенно забытый, лишенный мотива листа и встроенной в дужку надписи. Томаш Орлик, Automobilista, сентябрь 2015 г.
Связанные.Эмблема с логотипом сзади Skoda Citigo Parts Dealership 1ST853630DFODНастройки файлов cookie Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить. Функциональный Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта. Аналитический Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей. Поставщики аналитического программного обеспечения Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie. Маркетинг Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия. .elka.plУважаемый читатель, 25 мая 2018 г. вступает в силу Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. (GDPR). Нам необходимо ваше согласие на обработку ваших персональных данных, хранящихся в файлах cookie. Полный спектр информации по этому вопросу вы найдете ниже. Я согласен хранить на устройстве Я использую т.н. куки-файлы и для обработки моих личных данных, оставшихся при использовании веб-сайтов или услуг, и других параметров, хранящихся в куки-файлах, в маркетинговых целях, включая профилирование и аналитические цели RADIO ELKA Sp.z o.o., Agencja Reklamow EL Sp. о.о. и надежные партнеры.Администраторы данных / Организации, которым поручена обработка
Для целей обработки данных
Правовые основания для обработки данных
Права субъекта данных Дополнительная информация Подробнее о принципах обработки данных в "Политике конфиденциальности" - здесь.90 000 Траур в провинции. Силезский. ![]() В связи с трагическим происшествием 20 апреля с.г. в угольной шахте «Пнёвек» в гмине Павловице Силезский воевода Ярослав Вечорек - Силезский воевода призывает всех организаторов развлекательных мероприятий в воеводстве воздержаться от их проведения 24 апреля 2022 года в знак траура по погибшим шахтерам.
Все органы государственной власти, действующие в Силезии, получили приказ от воеводы Вечорек опустить в этот день государственные флаги на середину мачты. СИЛЕЗИЯ ФЛЕШ 16:00, 17:45, 23:00 . |